Водители будут покупать каждый километр
22 февраля 2012
Через 10 лет российских автомобилистов могут обязать платить покилометровый налог, которым планируют заменить все другие транспортные платежи. В связи с этим, уже к 2019 году запланировано построить и оборудовать несколько тысяч километров платных автодорог.
Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, пояснил, что суть налога будет заключаться в оплате за то расстояние, которое проехал налогоплательщик-автомобилист. Правда, реализовать подобный механизм возможно будет только при бесперебойной работе навигационной системы. Размер платежа будет зависеть от особенностей дорог, характеристик автомобиля и будет взиматься ежемесячно.
20% от налога, который планируют взимать за пользование платными автодорогами, будет расходоваться на содержание дорожного фонда. Эти средства пойдут на строительство новых и ремонт существующих бесплатных дорог.
Замминистра транспорта О. Белозеров, в свою очередь, отметил, что за расходованием средств, полученных от уплаты этого налога, должна будет следить общественность.
Эксперты подчеркивают, что проблема транспортного налога стоит крайне остро, но введение покилометрового налога - не лучший вариант ее решения.
По мнению экспертов, один из путей выхода из сложившейся ситуации - это включение фиксированной суммы в цену бензина. То есть брать плату по системе «кто больше ездит, тот больше платит». При таком подходе можно будет сократить все расходы на разработку и осуществление сборов транспортного налога. При этом можно гарантировать практически 100% поступление налоговых сборов. «Другие варианты имеют утопический и малоинтересный характер», - считает В. Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России.