Ford и Sollers создают совместное предприятие
24 февраля 2011
Новое СП «Ford Sollers», о котором было объявлено накануне, будет производить шесть новых моделей Ford, представленных во всех основных сегментах рынка. Скорее всего, это будут новый компактный седан Ford размера В+, который пока не появился ни на одном из рынков, обновленный Focus (класс С), обновленный Mondeo (класс D), обновленный компактный кроссовер Kuga и более крупный Explorer, а также фургон Transit. Последний является заменой Fiat Ducato, одной из базовых моделей Sollers, выпуск которого будет свернут. Кроме того, СП «Ford Sollers» займется крупноузловой сборкой Ford: минивэнов S-Max и Galaxy, а также нынешнего поколения Kuga, но срок такого вида сборки, согласно новому режиму «промсборки», ограничен тремя годами.
По словам источников, новый компактный седан В+ – это перспективная разработка Ford, являющаяся своеобразным ответом VW Polo и другим «бюджетным» малоразмерным моделям, которые выводятся на российский рынок. Впрочем, она выйдет на рынок не раньше 2014 года, но станет одной из базовых моделей СП наряду с обновленным Focus и Kuga. Компактный седан и Kuga будут производиться на заводе Sollres в Набережных Челнах, а Explorer и Transit – в Елабуге. Сборка последних стартует уже в следующем году, с 2013 года появится Kuga, затем через год – седан В+. Перспективный план производства в 2016 году указан на уровне 300 тысяч машин (с учетом завода «Форд-Всеволожск», который также войдет в СП). Как следует из презентации, к 2016 году российский рынок легковых автомобилей и LCV удвоится – до 3,7 млн. машин. Цель СП «Ford Sollers» – пропорционально увеличить долю Ford в России с нынешних 4,7 до 9%.
Свою инвестпрограмму до 2020 года СП «Ford Sollers» оценивает в 1,4 млрд. долларов, и самыми затратными являются запуск новых моделей (768 млн. долларов), их локализация (387 млн. долларов) и запуск производства двигателей (187 млн. долларов), причем сборка последних стартует уже со следующего года. Основную часть финансирования планируется привлечь с помощью государства – Sollers и Ford рассчитывают на десятилетнюю кредитную линию с субсидируемой (на две трети ставки ЦБ) процентной ставкой на сумму 1,2 млрд. долларов. Недостающие 200 млн. долларов партнеры будут финансировать за счет собственного операционного денежного потока.
Одним из принципиальных разногласий между Sollers и его прежним партнером по CП Fiat стал вопрос использования интеллектуальной собственности Fiat – концерн отказался предоставить Sollers свою платформу Compact White. С Ford же Sollers намерен сотрудничать на условиях роялти (их размер не называется). Наконец, продавать собранные машины будет единая дилерская сеть Ford и Sollers из более чем 200 автосалонов. Сейчас сети Ford и Sollers в России сопоставимы (105 и 107 центров соответственно).
По словам источников, новый компактный седан В+ – это перспективная разработка Ford, являющаяся своеобразным ответом VW Polo и другим «бюджетным» малоразмерным моделям, которые выводятся на российский рынок. Впрочем, она выйдет на рынок не раньше 2014 года, но станет одной из базовых моделей СП наряду с обновленным Focus и Kuga. Компактный седан и Kuga будут производиться на заводе Sollres в Набережных Челнах, а Explorer и Transit – в Елабуге. Сборка последних стартует уже в следующем году, с 2013 года появится Kuga, затем через год – седан В+. Перспективный план производства в 2016 году указан на уровне 300 тысяч машин (с учетом завода «Форд-Всеволожск», который также войдет в СП). Как следует из презентации, к 2016 году российский рынок легковых автомобилей и LCV удвоится – до 3,7 млн. машин. Цель СП «Ford Sollers» – пропорционально увеличить долю Ford в России с нынешних 4,7 до 9%.
Свою инвестпрограмму до 2020 года СП «Ford Sollers» оценивает в 1,4 млрд. долларов, и самыми затратными являются запуск новых моделей (768 млн. долларов), их локализация (387 млн. долларов) и запуск производства двигателей (187 млн. долларов), причем сборка последних стартует уже со следующего года. Основную часть финансирования планируется привлечь с помощью государства – Sollers и Ford рассчитывают на десятилетнюю кредитную линию с субсидируемой (на две трети ставки ЦБ) процентной ставкой на сумму 1,2 млрд. долларов. Недостающие 200 млн. долларов партнеры будут финансировать за счет собственного операционного денежного потока.
Одним из принципиальных разногласий между Sollers и его прежним партнером по CП Fiat стал вопрос использования интеллектуальной собственности Fiat – концерн отказался предоставить Sollers свою платформу Compact White. С Ford же Sollers намерен сотрудничать на условиях роялти (их размер не называется). Наконец, продавать собранные машины будет единая дилерская сеть Ford и Sollers из более чем 200 автосалонов. Сейчас сети Ford и Sollers в России сопоставимы (105 и 107 центров соответственно).
Другие новости
Начинаются продажи обновленного Nissan X-Trail
23 февраля 2011
Nissan запускает российские продажи нового X-Trail Opel Antara прошел через рестайлинг 23 февраля 2011
Opel представляет обновленный внедорожник Antara Peugeot стремится в premium: кроссовер на базе 508 23 февраля 2011
Peugeot выпустит премиальный кроссовер на базе 508
Nissan запускает российские продажи нового X-Trail Opel Antara прошел через рестайлинг 23 февраля 2011
Opel представляет обновленный внедорожник Antara Peugeot стремится в premium: кроссовер на базе 508 23 февраля 2011
Peugeot выпустит премиальный кроссовер на базе 508