Состоялась премьера прототипов Honda Civic нового поколения
12 января 2011
Honda Civic восьмого поколения, несомненно, стала этапной моделью для японского концерна. Honda решилась на весьма смелый эксперимент и под именем Civic выпустила фактически два разных автомобиля – вполне традиционный седан и футуристичный хэтчбек. Единственно, что у машин было общее, так это только имя да 1,8 литровый бензиновый двигатель i-VTEC мощностью 140 л.с.
Габаритные размеры, архитектура салона, коробки передач, подвеска и даже колесная база были разными. Как и гражданство. Хэтчбек был стопроцентным британцем и нигде кроме Туманного Альбиона больше не выпускался. Зато седан стал настоящим космополитом и имел множество мест «прописки», начиная от Японии и США и заканчивая Китаем, Турцией, Бразилией и Пакистаном. Едва появившись на свет, хэтчбек и седан стали разлетаться как горячие пирожки – в одних только США в месяц продавалось более 30 000 Honda Civic, а в России в докризисные, «тучные» годы, чтобы стать счастливым обладателем новенькой Honda Civic машину надо было ждать больше года.
Первые скетчи седана Honda Civic девятого поколения появились в декабре прошлого года. И хотя это были всего лишь рисунки, было ясно, что Honda Civic IX получит более агрессивный и «граненый» облик, чем у предшественника. Так оно и оказалось. Впрочем, это относится лишь к популярному в Америке Honda Civic Coupe, а вот седан выглядит как обыкновенный рестайлинговый автомобиль. Видимо, в непростые кризисные времена японцы решили не рисковать и вместо революционного пути развития, предпочли эволюционный. Хотя, остается еще хэтчбек и не исключено, что, как и предшественник, он опять будет отличаться от других представителей семейства Civic футуристичным дизайном. О том, что скрывается под капотом, японцы пока умалчивают. Известно лишь, что Honda Civic обзаведется модернизированными двигателями i-VTEC, так же получит мотор работающий на природном газе и, само собой, гибридную силовую установку.
Представленные в Детройте купе и седан пока позиционируются как концепт-кары, но от серийных машин, продажи которых начнутся в США уже летом этого года, они отличаться практически не будут. До Европы Honda Civic IX доберется не ранее 2012 года, впрочем, европейцев гораздо больше интересует не седан и уж тем более купе, а хэтчбек. Информация об этом автомобиле пока засекречена, но в том, что работа над ним идет, причем идет ускоренными темпами, сомневаться не приходится. Подтверждением чему служат многочисленные шпионские фотографии новейшего хэтчбека Honda Civic, который уже вовсю раскатывает по дорогам Старого Света, правда, пока в непроницаемом камуфляже. А это означает, что европейская премьера не за горами.