Список приоритетных столичных транспортных задач
22 декабря 2010
Правительство Москвы во вторник опубликовало перечень "приоритетных направлений деятельности по решению транспортных проблем столицы". Этот документ носит формат презентации и содержит в себе анализ основных транспортных проблем города, а также предложения по их решению.
Согласно презентации, общий объем пассажирских перевозок в Москве составляет 10 миллиардов человек в год, из которых 80 процентов приходится на общественный транспорт, и лишь 20 процентов - на личный. Однако из 203 миллиардов рублей, которые в 2011 году планируется потратить на решение транспортных проблем Москвы, 62 процента (около 125 миллиардов рублей) будут выделены на развитие дорожно-уличной сети и лишь 31 процент - на развитие общественного транспорта.
В частности, правительство предлагает в кратчайшие сроки завершить строительство крупных дорожных объектов. В новом плане их шесть - это проект "Большая Ленинградка", связка Ленинградского и Дмитровского шоссе, развязка на Краснопресненском проспекте, развязка на шоссе Энтузиастов, реконструкция Дмитровки и завершение строительства связки Вешняки-Люберцы и второго выезда из Куркино.
Плюс к этому, чиновники определили еще 450 "локальных" мероприятий по решению мелких транспортных проблем, на которые планируется потратить 17,4 миллиарда рублей. Среди них - строительство 191 кармана для общественного транспорта, 102 съездов, 22 расширений и 69 внеуличных пешеходных переходов (правда, в 2011 году их планируется построить только 21 штуку).
Около шести миллиардов рублей власти готовы выделить на строительство перехватывающих парковок у станций метро и ЖД-транспорта, а также на развитие программы "Народный гараж".
Среди мер, которые могут положительно повлиять на транспортную обстановку в Москве, - законодательное регулирование правил хранения и стоянки автомобилей, более жесткая регламентация использования грузового транспорта, а также пересмотр всей транспортной политики города - как среднесрочной, так и стратегической.
Напомним, что в предыдущей программе по улучшению транспортной ситуации в столице, опубликованной еще в начале ноября, предлагалось создать единый координационный центр по вопросам транспорта Москвы и Подмосковья, запретить грузовикам передвигаться по МКАД в дневное время суток, перевести на автоматический режим работу светофоров и организовать на ряде улиц в пределах Садового кольца одностороннее движение. Разработка программы была инициирована мэром Москвы Сергеем Собяниным.