Города России готовятся к мотореволюции
6 марта 2009
В этом году подготовлена вполне плодородная почва под ощутимый двухколесный бум. Во-первых, цены на новые автомобили увеличиваются с каждым днем, а на многие новые модели скутеров начинаются примерно от $1000. Во-вторых, владеть скутером в несколько раз дешевле, чем автомобилем, – только на топливе можно экономить в 5 раз. Средний расход топлива скутера около 2 л/100 км, тогда как автомобили расходуют 10 л/100 км. Во время экономического кризиса, массовых увольнений и сокращения зарплат экономическая составляющая преимущества скутера и мотоцикла перед автомобилем может сыграть огромную роль. В-третьих, скутер не знает пробок, которые закупорили все мегаполисы страны, и потому экономит не только деньги, но и драгоценное время.
Живые эксперименты показали, что в Москве у велосипедиста на преодоление расстояния в 5 км по центру города уходит лишь 16 минут, тогда как автомобиль мается в пробках 1 час 10 минут. Скутер, в принципе, тот же велосипед, только с моторчиком. То есть, сэкономив себе час времени, вы даже не вспотеете.
Кстати, мототехника – выход и для Дальнего Востока, который после ввода заградительных пошлин практически перестал ввозить из Японии подержанные автомобили с правым рулем. Мотороллеры гораздо дешевле, у них нет проблемы правого руля, и в Японии огромное число подержанных скутеров, готовых отправиться в Россию. Кстати, во Владивостоке уже есть свой скутер-клуб.
К тому же пока что для мотороллеров и мопедов с объемом двигателя до 50 кубиков не нужны ни водительские права, ни регистрация транспортных средств, а это значит, что, становясь полноценным участником дорожного движения, вы тем не менее не будете иметь дела с представителями ГАИ и прочих государственных служб.
Но это до первой аварии. А авария для двухколесного транспортного средства – это фактически “инфаркт”, по крайней мере риск расстаться с жизнью так же велик. Благодаря доступности скутера и мопеда они попадают в руки детям и пьяным подросткам, которые не осознают всей опасности мототранспорта и не чувствуют никакой ответственности. Причем чем выше скорость мопеда или мотоцикла при столкновении, тем значительно тяжелей последствия аварии. Так что принудительное ограничение скорости на 60 км/ч, устанавливаемое многими производителями легкой мототехники, вполне оправданно.
Понимают опасность двухколесного транспорта и власти. ГИБДД РФ разрабатывает законопроект, согласно которому будет запрещено вождение мопедов и скутеров с двигателем объемом до 50 куб. см без водительского удостоверения. В середине 2008 года чиновники заявляли о разработках поправок в закон “О безопасности дорожного движения”.
Еще одна ощутимая проблема для скутеров в нашей стране – это угоны. Скутеры и мотоциклы слабо защищены от угонщиков. Скутеры еще и не регистрируются в ГАИ, поэтому подавать на них в розыск бесполезно.
Европейцы пересели на мопеды после Второй мировой войны, когда население было бедным, а автомобили, даже самые маленькие, слишком дорогими. Второе пришествие скутеров произошло, когда европейцы столкнулись с проблемами пробок и отсутствия парковочных мест в центре городов. Водители тогда тоже шарахались от мопедов, давили мотоциклы почем зря, а дороги не были приспособлены к такой массе “сумасшедших” мотоциклистов. За много лет все устроилось, и скутеры чувствуют себя в Париже, Риме или Афинах как рыбы в воде.
У американцев не было проблем с бедностью населения, а из Второй мировой войны США вышли самой мощной и богатой державой. Но вот сейчас экономическая ситуация там совсем не радужная, и американцы стали поглядывать в сторону сверхэкономичной мототехники. В Штатах даже появились собственные марки скутеров.
Появляются собственные марки скутеров и в России. Собственный дизайн и собственная конструкция мотороллеров, специально подготовленных для нелегких российских условий. Например, применены двойные (дуплексные) рамы из стали, а для повышения жесткости усилена нижняя часть в области ног водителя. Современные скутеры просты в управлении, снабжены вариатором, ближним-дальним светом фар, дисковыми тормозами и даже магнитным ключом, без которого невозможно завести аппарат.
В прошлом году продажи мотороллеров и малых мотоциклов выросли. В этом году ожидается еще более существенный рост продаж. Цены на новые скутеры с объемом двигателя 50-250 куб. см очень привлекательны – от 30 000 рублей за китайские и российские марки (хотя изготовлением российских скутеров занимаются все в том же Китае) до 300 000 рублей и выше за элитные итальянские (Vespa, Piaggio) и французские (Peugeot) модели.
Малокубовые скутеры самые экономичные, но подходят только для города, где доставляют владельцу массу удовольствия от езды. Выезжать на них на автомагистрали не только опасно, но и бесполезно – слишком маленькая скорость сделает поездку на длинные расстояния долгой и утомительной. Для длинных путешествий подойдут 250-кубовые круизные скутеры, которые быстры и комфортны, но все еще более экономичны, чем автомобили. Поездку могут испортить только капризная погода и российские столь же непредсказуемые дороги. На вершине мотороллерного ряда стоят сложные трехколесные модели, обладающие повышенной устойчивостью.
По данным autonews.ru
Другие новости
Президент ужесточил наказание для пьяниц за рулём Автокомпании будут спасать по национальному принципу 2 марта 2009
Автокомпании будут спасать по национальному принципу Водителей затаскают по судам из-за автостраховок 1 марта 2009
Водителей затаскают по судам из-за автостраховок